А дети как те гималайские Йети - суровы, загадочны, неуловимы... (с)
Ночью прозвучал зов. Он приходил последний раз так давно, что я нынче не сразу и понял - что именно слышу. Все тело моё затрепетало, забытые ощущения и нетерпение пробудили дремлющий разум и заставили меня очнуться. Я поднялся со своего ложа и, повинуясь зову, двинулся к тоннелю. Пологий лаз, слабо освещенный далеким светом, встретил меня знакомыми запахами. Я медленно двинулся вверх.
Я шел с радостью, предвкушая встречу с другом. Ведь зов пришел от него - существа иной природы, мягкого и слабого телом, по сравнению со мной, скалем, но с таким сильным и ярким разумом. Меня звал человек, мой человек. Ольгер.
читать дальше

@темы: Рассказы по Двуликому Миру

Комментарии
04.03.2009 в 20:34

Совершенно неожиданное решение симбиоза хранящих знания и иных, по отношению к скалли. И нет взгляда сверху вниз, вы мол приходите и уходите а вот мы... Мы мудрые! И даже юный мальчишка интересен для долго живущего.Местами ,тяжеловат язык, но в общем читается с интересом.
05.03.2009 в 17:39

Олененок
Язык действительно местами тяжеловат, но в целом все достаточно связно. На мой взгляд, маловато динамики для такого обьема. Суть рассказа ясна и доступно изложена.
Интересна идея Великого потрясения. Пока, в ДМ настолько далеких (из глубины) ниточек не было. Стало понятней теперь, кто такой Олаф, вот только идея о том, что можно слышать все мысли любых людей, животных и птиц мне кажется преувеличенной. Так и с ума можно сойти, попав в какой-нибудь курятник. :)
05.03.2009 в 19:29

Интересная у семьи Олафа история! И рассказ очень интересный. Скали - такие загадочные существа... Давайте они у нас все-таки будут?
06.03.2009 в 01:31

Моя нора - мои порядки!
Безумно понравилась идея Зовущих и Отвечающих, как способа сохранить историю. Не верится, что это придумано человеком, скорее действительно похоже на замысел природы, настолько тонким лично мне показался этот ход :)
Хотя мне показалось, что рассказ немножко затянут, не хватает динамики. В некоторых местах можно было сократить. Но, с другой стороны, может без этой медлительности не была бы до конца понятна суть Скалей. Так что, если такой стиль - авторская задумка, тогда соглашаюсь.
08.03.2009 в 18:35

Образ скаля, странного существа с первой минуты встает перед нашими глазами. Очень яркий образ, очень точно описанный с эмоциональной стороны - медлительный, как будто преодолевающий свою окаменелость, воспринимающий жизнь как череду эпизодов и не замечающий течения времени.
К сожалению, за самим образом скаля как-то потерялась основная идея, основной конфликт истории. Хотя потенциально в многообразии намеченных и набросанных идей такой конфликт может быть и не один. С одной стороны то, что Ольгер с его способностями (правда, слишком уж многогранными) оказывается чужим в своем окружении, и единственным близким ему существом становится Скалли, и так реализуется связь Зовущих и Отвечающих. Или в том, что Ольгер нашел своего преемника тоже в чужом ему по крови, но близком по духу Герди. Но при этом мне не хватило каких-то штрихов, что Скалли нашел в них, что он в них почувствовал?
И вообще, какова цель скалей как Отвечающих? Передать другим правду о прошлом? О давней вражде? Увы, Ольгер как человек настоящего способен поведать скалю множество других историй. Ибо в убийстве себе подобных народ совершенствуется от столетия к столетию. Или… это просто связь двух одиноких существ, белых ворон, стремящихся друг к другу?
Четких ответов на эти главные вопросы нет. Перед нами идут лишь истории, легенды, написанные не плохим языком, но не всегда эмоционально задевающим. Есть небольшой недостаток – не стоит перед началом истории рассказывать, о чем она будет, убивая элемент неожиданности.
В целом, необходимо определенное смещение акцентов и выделение главных смысловых моментов, что позволит сделать эту легенду понятной и близкой каждому читателю.
08.03.2009 в 20:02

Иногда вот хочется взять и всё бросить. Только непонятно, где взять.
Единственное что есть положительного в этом произведении - идея. Но вот воплощение её оставляет желать лучшего. Слабо прописаны мотивация и причины взаимодействия Зовущих и Отвечающих, развитие действия - затянуто и отягощено излишними подробностями. Кульминацией рассказа является собственно легенда, хотя по сюжету ею должна была стать встреча скаля с новым Зовущим. Язык тяжелый, скучный, местами просто канцелярский. К тому же в некоторых местах автор скатывается на слезливость и излишний мелодраматизм. Развязка рассказа не прописана вообще.
09.03.2009 в 16:34

Ну, вообщем, не так плохо. Интерес присутствует. Идея занимает. Но и правда, слишком мало динамики для токого объема.Достаточно хорошо получаются описания, но все остальное не особо. (Обидеть никого не хотела)
Къяра.
10.03.2009 в 17:44

Она идет по жизни, смеясь
Понравилась идея, понравился Скалли, но вот дальше он почему то становился все человечней и человечней все таки его мысли и переживания должны быть как то отличные от человека.
Имеется некая логичная неувязка
"Больше всего меня поразило то, что он стал моим Зовущим, даже не зная меня, не видя ни разу. Такого не бывало никогда ни с одним скалем!"
Но ведь и к деду его он пришел по зову, а тот про него вообще ни слухом не нюхом и вообще не звал его даже в отличии от Герди.
Тема своих чужих до конца не представлена. Вроде как она появляется в начале в разговоре Скалли и Ольгера, а дальше она как то потерялась.
12.03.2009 в 02:31

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
Читать было интересно, хотя некоторые монологи затянуты.
Имя Скалли у меня прочно ассоциируется с рыжей соратницей Фокса Малдера. Я понимаю, что скаль в этом не виноват, но... некоторые вещи автору приходится учитывать.
Сюжет любопытный, но незавершенный. Я бы добавила немного развития персонажей и их целей: если у Ольгера была цель сохранить память, то внуку надо придумать что-то более активное, нежели просто хранение информации. А так получается замкнутый пассивный круг.
Битву можно было выделить, описав ее не от первого, а от третьего лица. Получилось бы драматичнее.
И еще, я не поняла, почему Ольгер и Герди? С моей читательской точки зрения рассказ был о Скалли и Ольгере.
Про раскрытие темы уже все сказали предыдущие ораторы)))
18.03.2009 в 21:46

Я такая милая, что Бемби рядом со мной - просто олень!
В чем минус написания отзывов последней (или одной из) - почти все уже сказали до тебя. Остается только субъективное восприятие, которое у каждого человека свое. Но все-таки постараюсь написать что-то дельное.

И еще, я не поняла, почему Ольгер и Герди?
Для меня подобный вопрос не встал по довольно странной причине. Этот рассказ я для себя разбила на две части. Первая - Ольгер - объяснительно/описательная. Читается довольно тяжело и медленно. В описании битвы слишком много ненужного мелодраматизма и пафоса, которые еще больше отягощают впечатление. Не в обиду автору рассказа - через эту первую часть пробивалась с боем.
Вторая часть - Герди - гораздо легче. И такое чувство, что и автору она нравится больше, что автор писал ее с гораздо большим удовольствием. Здесь есть хорошо переданное ощущение грусти за ушедшими, теплоты, дружбы, понимания. Даже сам стиль этой части отличается от первой - он более легкий, образный, без попыток сделать эмоциональные акценты - это позволяет читателю расставить их самим.
Да и сам образ Герди раскрыт лучше, чем образ его деда. Из первой части рассказа сложно понять, каким был Ольгер, чем он жил, к чему стремился. С Герди же все просто и ясно - хороший добрый мальчишка, довольно спокойно относящийся к своей инакости. Даже, как мне показалось, не ощущаюий ее - это подкупает, делает его ближе. Еще совсем ребенок, но уже вставший на путь взросления, чему способствовали смерть деда и встреча со скалем. Через мальчика немного приоткрывается и образ Ольгера.
Что же из себя представляет скаль, я так до конца и не поняла. Хотя сама идея, сам образ - очень интересен, но не до конца раскрыт. Как и сам принцип Зовущий/Отвечающий.

А еще у меня, как у демиурга наполставки возник вопрос - это что же такое должны были колдануть эти два несчастных мага, чтобы такое натворить? Что за заклинания? Какой стихии? Почему столкнувшись в воздухи дали такой эффект и как это возможно?
Еще буду над этим думать, потому что пока четких ответов не вижу.
18.03.2009 в 22:02

А еще у меня, как у демиурга наполставки возник вопрос - это что же такое должны были колдануть эти два несчастных мага, чтобы такое натворить? Что за заклинания? Какой стихии? Почему столкнувшись в воздухи дали такой эффект и как это возможно? Еще буду над этим думать, потому что пока четких ответов не вижу. - а вот по этому поводу, в том числе, автор разыскивал димиурга со страшной силой. Дабы просветить для себя прежде всего и эту проблемку. Но не нашел вовремя.
23.03.2009 в 12:35

Плюсы: проникаешься атмосферой рассказа, интересная версия возникновения ДМ
Минусы: нет конфликта. Почему рассказ называется Ольгер и Герди, мы о них почти ничего не знаем, мы гораздо больше узнаем о Скалли. Что было в мешочке? Слишком длинно.

Альфийка
24.03.2009 в 12:05

Прочитала рассказ, потом несколько теоретических статей. Задумалась... Рассказ, в основном, описывает одно центральное событие, один конфликт. (Рассказы, охватывающие жизнь героя, или тем более несколько столетий редки, но не запрещены). А тут у нас...
Композиция сложная - изначальная я-наррация, перемежается вставными историями - тут и "Память скаля", и "Встреча с Ольгером", "Легенда о Великом потрясении" (которая совершенно неожиданно стала центром повествования) ... И каждая из них имеет свои стилистические особенности – неторопливый, наполненный деталями (как, например, неровные углубления в теле камня, которые оставили ноги скаллей); эпический – для битвы магов; живой и легкий рассказ Герди о Зимнем празднике

Однако, всем этим историям тесно в рамках рассказа – их с головой хватило бы на повесть.

Мне кажется, что именно эта композиционная структура, стилистическая разнородность в рамках "малой формы" делает рассказ немного сложным для восприятия? Впрочем, если читаетль готов запнувшись, вернуться назад, чтобы хорошо осмотреться... (Лично я прониклась рассказом после второго прочтения).

Очень понравилась идея "мы все живем в одном мире".
24.03.2009 в 16:52

А дети как те гималайские Йети - суровы, загадочны, неуловимы... (с)
Кто такие скали? Зачем они? Зачем им зовущие? Зачем в принципе нужен миру этот симбиоз? Из рассказа создается впечатление, что просто, чтоб было с кем поговорить, а это как-то мелковато…
В чем конфликт? Конфликта нет. Не хватает динамики, логики, («Больше всего меня поразило то, что он стал моим Зовущим, даже не зная меня, не видя ни разу. Такого не бывало никогда ни с одним скалем!» А между тем именно так все и происходило с Ольгером. Словом, непродуманно).
многовато пафоса, который очень утяжеляет рассказ. Повествование растянуто.
В чем идея? Помнить, что война это плохо, и надо жить в мире? Что все люди братья, даже если они нелюди? Оригинальностью не отличается, основная масса рассказа так же к этой идее не подводит.
Характеров практически не видно – только внешние данные – то есть самая яркая черта Ольгера – волосы и голос. Больше у него нет ничего. Герди «похож и не похож на Ольгера» - вот в чем похож, а в чем не похож? Показать бы. А историю странствий бы сократить раза в три.
Читается тяжело.
24.03.2009 в 17:14

Делай что должно, и будь что будет.
Мне сложно назвать это рассказом - это и правда не то зачин к повести, не то кусочек роман, где герои показываются на мгновение и ожидается, что они будут раскрываться дальше...
Да и рассказ сам начинается тяжелым «эпическим» языком, где инверсия зачастую необоснованна, порядок слов в предложении выстроен так, что повествование напоминает легенду... Но вот легенда не совсем получилась, ибо.. О чем легенда? О том, что в мире есть скалли, и есть их зовущие?
Прекрасная идея, но тогда очень многое надо выбрасывать, чтобы не утяжелять повествование. О зовущих? Но мы слишком мало узнаем о них - живут не похожие на других, потому что поют.. И что? Они зачем? рассказывать миру или таки поддерживать его красоту и гармонию или чтобы говорить со скалями? Но о чем?
А какую тайну хранят скалли, что было великим потрясением? Один маг колданул, скалы сдвинулись, и?
Собственно, к чему я это говорю - вот когда начинается разговор о малых формах, мне неоднократно повествуют о том, что тесно в рамках рассказа, миниатюры и так далее. Но - возвращаясь к идее художественной литературы – это в жизни мы можем случайно увидеть кусочек непонятного действа и уйти, так и не узнав, что мы видели, о чем и зачем. В литературе когда мы пишем – мы должны четко представлять о чем и зачем, и если что-то оказывается лишним – резать( Знаю, что сложно и трудно, но как иначе? ))
Я бы лично Ольгера вообще убрал. Если говорить о теме – свои и чужие – то вырисовывается история скаля, который ждал своего зовущего, а пришел Герди. И вот тут и хочется, чтобы чужие эти стали своими и поняли друг друга.. а это декларируется, а не показывается. А хотелось бы чтобы показывалось не словами, а поступками героев. Я – читатель – хочу увидеть..
И еще – все таки легенду точно надо поработать. Ибо историю о том, что драться ( тем более с применением магии и причинением вреда окружающим ) нехорошо – не стоило хранить в веках..
Но идея скаля- чудесная)
Автору хочется сказать всего много и сразу.. А надо кусочками, картинками, поступками)))
24.03.2009 в 21:41

Олененок
Вот я не вижу в этом рассказе конфликтов. Вижу несколько завязок:
Первая завязка - начало. Зов. Скаль, который идет повинуюсь чему-то неизвестному... волнующе. Но это оказывается одной линией проходящей через весь сюжет и не имеющей окончательного финала...
Вторая завязка в том, что Ольгер не может найти себе подобных... разочаровывается сначала в том, что дети не такие, как он, потом во внуках... и находит Герди, которому рассказывает об их общей отмеченности. Завязка-развязка без конфликта.
Третья завязка в легенде, которую помнит Скалли. И опять не вижу конфликта. Вижу легенду, которую надо доносить до особо отмеченных, и это вторая линия, которая идет через весь рассказ без финала.

В чем смысл передачи знаний из года в год, из века в век? Великое Потрясение – событие настолько значимое, что благодаря ему произошло много всяких событий, по задумке автора. Но что дальше? Великие события просто так не забываются, но предназначение скалей – хранить память. Для чего? Может, потому, что подобное событие может повториться, при определенных событиях? Или какой-то другой смысл? И почему тогда столь великое по размаху событие стерлось из памяти людей?
Дальше… Скалли говорит о себе, что он совсем юный по меркам своего народа. Но как такое может быть, если скали появились все одновременно во время Великого потрясения?
Еще вопрос… скалей достаточно много. Куда они все делись? Почему о них самих ничего не известно, если раз в год они все показываются на свет? И что должны делать Зовущие, после того, как узнают о Великом Потрясении? Просто узнать и уйти? Чтобы следующий Зовущий узнавал о ВП только от скаля? Может быть, Зовущий должен был как-то рассказывать людям об этом событии, но почему об этом не говорится в рассказе? И если цель – нести знание о ВП, то тогда объяснимо, что Зовущими могут быть разные существа – чтобы все племена знали о нем и помнили. А если нет – то… тема просто не раскрыта.
Я бы посоветовала автору доработать рассказ, дать ответы хотя бы на несколько вопросов.

Герои вполне понятны и довольно хорошо прописаны. Понятен Ольгер, понятен Скалли, понятен Герди.
Скалли, существо просыпающееся раз в год, оттого так стремящееся узнать за день больше нового.
Ольгер, ищущий людей похожих на себя.
Герди… я не совсем уверена, что мальчишка выросший в деревне может так чисто и связно излагать свои мысли, но… может быть.

Теме конкурса рассказ не вполне соответствует. Видно, что автор старался придерживаться заданной темы, но разделения на своих и чужих я не увидела. Свои есть, а вот с чужими напряженка… :)

В рассказе хватает фраз, которые можно было бы облегчить, сформулировать несколько иначе… где-то слово, где-то фразу… но тут больше моя вкусовщина.

Рассказ связан с матчастью. По крайней мере, Зовущими. А дальше, кто знает, может быть в ДМ будут и скали и история Великого потрясения…

Рассказ можно читать и не зная ДМ. В нем нет таких вещей, которые объясняются только матчастью. Кто такие скали и кто такие Зовущие – объясняется по ходу дела.

С названием тоже все понятно. Вопросов нет. :)
25.03.2009 в 22:52

Думай о добром. А мочи кого прикажут (с) "Буря в стакане"
[IMHO mode on]

Об изложении. Несколько затянуто, пожалуй. То и дело возникало желание прокрутить дальше. Вот зачин и концовка выдержаны вполне сносно, претензий нет. Переход от одного Зовущего к другому описан буквально в двух предложениях – на мой взгляд, стоило бы лучше раскрыть «переходный период» глазами скаля. О диалогах…не слишком сильные. Соединяя монотонные повествования и рассуждения, они должны быть более яркими.
Об идее. Интересный, оригинальный подход – обмен знаниями. Однако тема «свои-чужие» не раскрыта. Отвечающие – очень сомнительные «свои» для Зовущих, а остальные – совсем не «чужие» (см. последнюю реплику Герди). И Ольгер это должен понимать – а вместо этого почему-то сокрушается: почему я для них «чужой»? Смысл идеи рассказа более-менее ясен: «Мы должны помнить о том, что было, о том, что сделало всех нас такими». Разумное желание, и очень правильное. Только вопрос должен стоять не только «Зачем?» но и «Как?»
О языке. Есть над чем работать. В речи от первого лица слишком много «якания». За «ввиду» уже пора рубить головы. В двух местах проскальзывает «магистра Йоды язык». Кроме того, читатель не должен сбиваться на мысли о том, как должны правильно расставляться запятые. Грамота.ру ежедневно.
О логичности. Как получилось, что скаль не почувствовал смерти Ольгера? Ссылка на расстояние («месяц добирался») неубедительна. Далее. Повествование о Великом потрясении впечатляет, но остается открытым вопрос: а дальше? Что было между ВП и сегодняшним днем? Память основывается не только на революционных событиях, но и на эволюционных. Наконец, непонятен смысл передаваемого мешочка. В рассказе не замечено ни одной материальной вещи, которая бы связывала Ольгера и скаля. О повествованиях и диалогах я уже сказал. Равно как и о мотивации – в рассказе нет ни одного вопроса «Как?», одни только «Зачем».
О живости. Картинки в голове возникали разноцветные, но не очень яркие. И неустойчивые – есть описательные недосказания, видно, что автор хотел описать окружающую обстановку, однако получилось не очень законченно.

В целом – задумка средняя, реализация чуть менее, чем посредственная.

[/IMHO mode off]
30.03.2009 в 10:52

чуть менее, чем посредственная. - это как? Меньше чем посредственная? Т.е. - еще хуже, чем плохо?
30.03.2009 в 11:19

Делай что должно, и будь что будет.
Посредственный
Посредственный - , посредственная, посредственное; посредствен, посредственна, посредственно. 1. Невысокий по качеству, средний, заурядный. Посредственные способности. Посредственное сукно. Он играет посредственно (нареч.). Посредственный ответ ученика. Отвечал посредственно (нареч.). Чтобы достигнуть положения посредственного ученого, ему нужно было учиться пятнадцать лет. Чехов. 2. Совершающийся через посредство чего-н. (книжн. редко).;
30.03.2009 в 19:20

Думай о добром. А мочи кого прикажут (с) "Буря в стакане"
Фразы "чуть более чем" и "чуть менее чем" использованы в переносном значении. За подробностями см. Луркоморье.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail